🔻 Маркетинг должен отвечать на четыре главных вопроса 🔻
1. Зачем? 2. Кому? 3. Что? 4. Как?
1. Зачем я делаю маркетинг? Какая цель маркетинга? Реклама? PR? → Маркетинг - это кровь и сердце бизнеса, главная задача маркетинга - подносить патроны для отдела продаж!
2. Кому я делаю маркетинг? Кто наша ЦА? → Персона, как ЦА!
3. Какие наши ключевые компетенции? Что важно для моего клиента? Если эти два понятия совпадают, то нужно: → Донести до клиента, что именно это он и получит! Мы как бы говорим клиенту: "Нам важно, что тебе важно и это есть у нас!"
4. Как донести до клиента то самое “Что?” наиболее экономически целесообразно?
🔻 РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ 🔻
🔴 Главный вопрос при создании рекламных объявлений должен быть не в том, чтобы такого этакого круто/умно написать, это вторично.., а “Что должен сделать клиент после прочтения данного объявления и почему?” → Рекламное объявление должно быть на языке клиента - "Языке выгод" и заканчиваться призывом к действию!
🔴 МЕЧТАЕШЬ О ЛОЯЛЬНЫХ КЛИЕНТАХ? → Клиентская лояльность - это не лояльность клиента к бизнесу, а лояльность бизнеса к клиенту! Это быть лучшей компанией для клиента! Если клиент считает, что блюдо не вкусное - блюдо не вкусное! В XXI веке просто устраивать клиента невозможно. Удовлетворить его потребности - это ничто. Мы должны восхищать клиента!!!
🔴 Теплота - главное в коммуникациях с клиентом! → Точка водораздела проходит не между большим и малым бизнесом, а между клиенто-центричным и омпание-центричным бизнесом!
🔻 НА КАКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С КЛИЕНТОМ?
1. Язык фактов (Говорим о себе: “Наш банк существует с 1563 года”)
2. Язык преимуществ (Вкладываем в голову клиента мысль о конкуренте и отстраиваемся от него: “Это старейший банк Европы!”, “Это самый низкий расход топлива в этом классе!”, “Сравним стиральный порошок “Фрося” с дорогим стиральным порошком: оба стирают одинаково! Если оба этих стиральных порошка стирают одинаково, так зачем платить дороже?”, “Мы единственная компания, которая дает гарантию на автомобиль 7 лет!” ...)
3. Язык выгод (То, что клиент может с вас поиметь: “Ваши деньги гарантированно к Вам вернутся!”, “Вы получаете…”, “Ваша выгода в том, что…”)
→ МЫ СТРОИМ КОММУНИКАЦИИ С КЛИЕНТОМ НА ЯЗЫКЕ ВЫГОД, А ФАКТЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИМЕНЯЕМ ТОЛЬКО КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЯЗЫКА ВЫГОД!
🔻 ЦИКЛ РАБОТЫ МАРКЕТОЛОГА 🔻
1. Исследование рынка и аудитории (изучение мнения реальных потребителей, товары конкурентов и их коммуникации)
2. Анализ результатов исследования (что и как любит покупать потребитель, из каких источников он любит узнавать о подобных товарах, какие качества и свойства подобного рода товаров конкуренты выделяют, как свои преимущества и значимые для потребителя)